ЧТПЗ выпустил юбилейную лопасть для вертолета Ми-26

ЧТПЗ выпустил юбилейную лопасть для вертолета Ми-26

Его называют летающий грузовик, поскольку эта машина установила семь мировых рекордов по грузоподъемности. Челябинский трубопрокатный завод выпустил юбилейную лопасть для вертолета Ми-26. Коллектив предприятия приурочил это событие к юбилею руководителя – Александра Федорова. Как производят самые прочные вертолетные лонжероны и что означают маркировочные цифры на памятной детали, расскажет корреспондент ГТРК "Южный Урал" Егор Брагин.

Семь тысяч 565 – в этом маркировочном номере на трубе, которая не имеет аналогов в мире, сошлись сразу две знаменательные даты. Клеймо на лонжерон, то есть на лопасть самого грузоподъемного вертолета – Ми-26, ставит Александр Федоров. Накануне председатель совета директоров ЧТПЗ отметил юбилей. В качестве подарка белые металлурги изготовили для него точную уменьшенную копию.

"Это не специально придумали номер 7565 – юбилей завода и Александра Анатольевича, а подождали, пока партия будет такая, – отмечает Александр Грубман, генеральный директор Группы ЧТПЗ. – Александр Анатольевич, всего вам доброго, мы вас уважаем и берем с вас пример".

Почетный гражданин Челябинской области Александр Федоров начинал свою карьеру именно в этом трубопрокатном цехе. Энергичный, общительный и в меру строгий, подчиненные называют его "белый директор". Именно под руководством Федорова, говорят ветераны, выпускаемая заводом продукция приобрела легендарное качество.

ЧТПЗ – единственное предприятие, которое освоило технологию производства труб переменного сечения для вертолетов Ми-26. Выпуск одной занимает три месяца. После сотни технологических этапов заготовка весом около тонны превращается в трубу. Все лонжероны получают паспорта, в которых указаны все этапы производства, под каждым из которых стоят подписи ответственных за изготовление.

Россия ЮЖНЫЙ УРАЛ