Kомпания "Транзас-Авиация" ("ТАВ") представляет на выставке HeliRussia 2015 одну из своих новейших разработок

Kомпания "Транзас-Авиация" ("ТАВ") представляет на выставке HeliRussia 2015 одну из своих новейших разработок

Kомпания "Транзас-Авиация" ("ТАВ") представляет на выставкеHeliRussia 2015 одну из своих новейших разработок - систему технического зрения. Такая система, в частности, будет входить в состав приборного оборудования нового вертолета Ка-62.

Система технического зрения (СТЗ) - или, как ее называют на Западе, Head-Up Display (HUD) - предназначена для отображения символьной и видеонавигационно-пилотажной информации в поле зрения пилота на фоне закабинного пространства. Разработанная изначально для военной авиации, эта технология находит все более широкое применение в гражданской авиатехнике.

В штатной обстановке СТЗ снижает нагрузку на зрительный аппарат экипажа и вероятность информационной перегрузки. Без СТЗ для считывания показаний приборов пилот переводит взгляд от закабинного пространства на приборную доску, и при этом глаз перефокусируется с бесконечности на близкое расстояние и обратно. Именно этот момент исключает СТЗ. Но ее значение для безо-пасности полетов многократно повышается при полетах ночью, в горах, в сложных метеоусловиях и в нештатных ситуациях. "Пилоты, которые попробовали хотя бы один раз, понимают, что в критических условиях это очень серьезное подспорье. Когда важна каждая доля секунды, система технического зрения позволяет не отвлекаться", - рассказал генеральный директор "ТАВ" Вадим Смирнов.

Базовая СТЗ может быть дополнена до системы улучшенной визуализации (EVS), формирующей изображение внешней среды данными с теле - и тепловизионного канала. На таком изображении пилот может визуально идентифицировать объекты окружающего ландшафта, которые не видны в условиях ночного полета либо скрыты туманом, дождем или пылью. Наконец, системы искусственного видения (SVS) помимо улучшенных изображений внешней среды визуализируют данные о рельефе с использованием 3D-моделей местности.

"В России пока доминирует отношение к этой системе как к игрушке, которая никакого дополнительного значения для безопасности полетов не имеет. Это, конечно, не так. Компании, которые используют такие системы, предоставляют данные о том, что снижается нагрузка на экипаж, повышается быстрота принятия решения и при этом воздушное судно остается в ручном управлении у экипажа", - пояснил Смирнов.

Некоммерческое использование материалов сайта ATO. ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www. ato. ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.

ato. ru