На КВЗ разработаны методы получения композитных материалов следующего поколения

На КВЗ разработаны методы получения композитных материалов следующего поколения

На ПАО «Казанский вертолетный завод» разработаны методы получения композитных материалов следующего поколения. А у известных «Ансатов» и Ми-38 агрегатная несущая система на 90 процентов состоит из композитов. Об этом сегодня во время пресс-тура на КВЗ рассказал начальник агрегатно-сборочного цеха по производству лопастей и деталей из композиционных материалов Александр Чернов.

«Три наших основных продукта: Ми-8, изделие собственной разработки, вертолет "Ансат" и Ми-38, который скоро придет на замену устаревшей "восьмерки", создаются с использованием композитов. А у "Ансата" и Ми-38 агрегатная несущая система практически полностью композитная – на 90 процентов состоит из современных материалов. На Ми-8 лопасть цельнометаллическая, но и здесь применяются композиты. Внешне вертолет полностью состоит из композитных материалов – даже двери, носовая часть, полы внутри машины, детали интерьера – все это из композитных материалов. Это значительно, процентов на 50, облегчает вес вертолета. Прочность у таких материалов более высокая», – рассказал Александр Чернов.

Он также сообщил, что композитные материалы более пригодны к ремонту. «Если повреждение вертолета произошло в полете, то на металле та же трещина развивается очень быстро. В композитах же повреждение распространяется значительно медленнее. И это повреждение ремонтопригодно», – отметил Чернов.

Единственный существенный минус композитов – высокая цена. «Все, что сделано из композитов, стоит дорого», – подчеркнул он.

По мнению директора по маркетингу ПАО «КВЗ» Валерия Пашко, внедренные на «Ансат» композитные детали существенно улучшили его внешние данные и сделали, таким образом, эту модификацию более конкурентоспособной. «За последнее время мы внедрили на тот же "Ансат" несколько важных деталей, которые улучшили его внешние данные и не ухудшили технические характеристики. Но это касается только гражданских и коммерческих моделей», – отметил Валерий Пашко.

Татар-информ