ОДК вырабатывает новые подходы к реализации программы авиадвигателей семейства ТВ7-117

ОДК вырабатывает новые подходы к реализации программы авиадвигателей семейства ТВ7-117

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) проводит проектно-аналитическую сессию с целью выработки новых решений и практических подходов для реализации программы производства новых газотурбинных двигателей семейства ТВ7-117.

Входящим в состав ОДК санкт-петербургским предприятием АО «Климов» разработаны турбовинтовые двигатели ТВ7-117С и ТВ7-117СМ для регионального пассажирского самолета Ил-114, ТВ7-117СТ для перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а также вертолетный турбовальный двигатель ТВ7-117В для новейшего вертолета Ми-38.

Сессия ОДК, которая проводится в связи с переводом работ по тематике «ТВ7-117» на программно-проектные принципы управления, стартовала 24 ноября в Подмосковье и продлится в течение трех дней. В ней примут участие представители объединенной дирекции программы «ТВ7-117»: головной дирекции программы «ТВ7-117» и функциональных подразделений предприятия-разработчика АО «Климов»; дирекции программы «ТВ7-117» и функциональных подразделений АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»; других предприятий ОДК, участвующих в кооперации по производству двигателей семейства ТВ7-117 — АО «ММП им. В. В. Чернышева» (г. Москва) и АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь).

Участники сессии проанализируют текущее состояние реализации программы «ТВ7-117», обсудят опыт АО «Климов» по взаимодействию головной дирекции программы с функциональными подразделениями предприятия.

«В условиях наличия общемировых трендов по сокращению циклов разработки и производства продукции, необходимости одновременного освоения нескольких видов изделий и увеличения номенклатуры производства программно-проектное управление в сочетании с повышением эффективности операционных звеньев станет действенным способом решения возникающих проблем, — говорит руководитель проектного офиса АО «ОДК» Сергей Дурасов. — Проектно-аналитические сессии по рассмотрению конкретных прикладных вопросов управления продуктовыми программами являются необходимым условием продвижения вперед, отражают готовность проектной команды разбираться с возникающими проблемами «здесь и сейчас».

Специалисты ОДК в рамках групповой работы будут решать следующие практические задачи:

    моделирование схемы взаимодействия дирекции программы «ТВ7-117» на АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» с головной дирекцией программы «ТВ7-117» АО «Климов», функциональными подразделениями АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», проектным офисом АО «ОДК» и др., а также механизмов контроля, мониторинга и управления жизненным циклом программы; разработка алгоритма работы служб предприятия по подготовке производства от поступления заказа из цеха-изготовителя до сдачи оснастки и выработка единого решения по формату календарно-сетевого планирования; определение показателей эффективности работы участников программы «ТВ7-117».

По итогам сессии будет принято решение по внедрению схем взаимодействия участников программы «ТВ7-117».

15 сентября 2016 года ОДК приступила к испытаниям нового двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В. В новое изделие заложены передовые технические и конструктивные решения. Двигатель обладает высокими показателями по мощности и экономичности. Так, мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л. с.. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л. с. в час.

ТВ7-117СТ является дальнейшим развитием двигателя ТВ7-117СМ, который был ранее разработан для применения на гражданском самолете Ил-114. Конструкция ТВ7-117СМ выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ — один из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.

В 2015 году получил сертификат типа АР МАК двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. Среди особенностей ТВ7-117В — обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайного режима мощностью до 3 750 л. с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В. Двигатели ТВ7-117В производятся из полностью российских деталей, узлов и комплектующих. Разработанный для вертолета Ми-38 двигатель ТВ7-117В является одним из наиболее перспективных турбовальных двигателей.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация