Тяжелый военно-транспортный вертолет Z-18 успешно прошел испытания высокогорьем

Тяжелый военно-транспортный вертолет Z-18 успешно прошел испытания высокогорьем

Разработанный китайской компанией "Чангхэ эйркрафт индастри груп" (Changhe Aircraft Industry Group - CAIG) тяжелый военно-транспортный вертолет Z-18 установил новый национальный рекорд высоты полета в ходе испытаний, проведенных на Тибетском плато.

Вертолет Z-18 (Zhishenji-18) достиг высоты около 9000 м в ходе серии испытаний, целью которых являлся сбор информации о поведении машины на больших высотах, включая скорость полета и массу транспортируемой полезной нагрузки. Согласно данным пилота, на высоте 8830 м. в кабине сработал предупредительный сигнал об опасности, но экипаж продемонстрировал возможность подъема на высоту 8900 м.

Военный вертолет Z-18 (опытный образец носит обозначение Z-18A) является модификацией разработанного AVIC многоцелевого гражданского вертолета "Авикоптер" (Avicopter) AC-313 (первоначально носил обозначение Z-8F-100), который выполнил первый полет на предприятии CAIG в 2010 году.

Полеты в высокогорных условиях сопряжены со множеством трудностей, включая разреженный воздух и обледенение. Поэтому вертолеты, которые оптимизированы для применения в горах, должны быть оснащены более мощными двигателями и модифицированными несущими винтами.

Технические характеристики Z-18A не раскрываются, но известно что в базовой версии AC-313:

    оборудован тремя двигателями PT6B-67A компании "Пратт энд Уитни" (Pratt & Whitney), способен развивать максимальную скорость до 335 км/ч, имеет максимальную дальность полета - 900 км (485 морских миль), грузподъемность в кабине - 4 т или 27 человек, масса груза на внешней подвеске может составить 5000 кг.

Модификация для НОАК - четвертая в семействе Z-18. Ранее демонстрировался вариант многоцелевой версии/VIP перевозок, а также две версии для ВМС НОАК (ДРЛО и ПЛО). Последние носят обозначения Z-18J и Z-18F, соответственно.

Китайские источники сообщают, что одной из задач Z-18A является транспортировка новой легкой 155-мм буксируемой гаубицы AH4 компании NORINCO, масса которой составляет 4 т. Система, впервые продемонстрированная в 2012 году, имеет сходство с разработанной "БАе системз" (BAE Systems) M-777.

Китай также разрабатывает средний многоцелевой вертолет Z-20, напоминающий проект H-60 компании "Сикорский" (Sikorsky), но отличающийся рядом особенностей, включая пятилопастной несущий винт. Вертолет Z-20, предположительно, также предназначен для применения на больших высотах.

Имеются все основания говорить о том, что Китай инвестировал значительные средства для улучшения характеристик летательных аппаратов с целью их применения в высокогорье.

И-МАШ