Вертолет «Ансат» сертифицирован в варианте «Салон»

Российский легкий многоцелевой вертолет «Ансат» получил два одобрения главного изменения типовой конструкции от Росавиации и Минтранса России, которые с декабря 2015 года выполняют функции по сертификации авиатехники вместо Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Изменения относятся к исполнению пассажирской кабины «Салон» с системой кондиционирования воздуха. Получение сертификата позволяет начать коммерческую эксплуатацию этой модификации вертолета.

«Работа над модернизацией наших вертолетов не прекращается, – утверждает генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Подтверждение этому – уникальный вертолет «Ансат».

Вертолет «Ансат» сертифицирован в варианте «Салон»

Пассажирская кабина вертолета «Ансат» способна вместить до 7 пассажирских мест. Это позволяет выполнить салон в пассажирской версии «Салон» максимально комфортным. При компоновке салона на 5 посадочных мест грузовая кабина позволяет разместить шкаф для одежды и полноценное багажное отделение со встроенным мини-баром. Пассажирская кабина оборудована системами вентиляции и кондиционирования воздуха с индивидуальными точками обдува и освещения. Салон оборудован энергопоглощающими креслами с подлокотниками, амортизирующими вибрацию. Кроме того, для удобства пассажиров установлены авиагарнитуры с активным шумоподавлением.

По словам генерального директора Казанского вертолетного завода Вадима Лигай, в настоящее время ведутся работы по модернизации топливной системы вертолета и установке дополнительных баков объемом до 200 кг в целях увеличения дальности полета. В разработке проект установки авариестойкой топливной системы объемом около 750 кг и увеличение ресурсных показателей.

Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России», – разработчик и производитель вертолета «Ансат». Вертолет впервые был разработан с инновационной электродистанционной системой управления полетом КСУ-А, однако нигде в мире гражданские вертолеты с такой системой управления не сертифицировались, и даже основные требования к этой инновационной системе в мировой практике еще не выработаны. Чтобы не задерживать выход вертолета на рынок, разработчик сконструировал и в конце 2014 года сертифицировал гражданский вариант вертолета «Ансат» с привычной гидромеханической системой управления (ГМСУ).

В мае 2015 года был сертифицирован медицинский вариант вертолета «Ансат». Уже на VIII Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2015 холдинг «Вертолеты России» заключил первые контракты на поставку пассажирской версии вертолета. Первыми заказчиками 5 новых вертолетов стали татарстанская авиакомпания «Тулпар Геликоптерс» и «Авиационно-промышленная компания ВЕКТОР».

Как сообщает холдинг «Вертолеты России», интерес к вертолету в исполнении пассажирской кабины «Салон» проявляют российские и зарубежные заказчики, в частности - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.