Вертолет Ми-38 сертифицирован в России и с 2016 года будет производиться серийно

Новый транспортный многоцелевой вертолет средней грузоподъемности Ми-38 успешно прошел сертификацию и выходит на российский рынок. Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолета требованиям российских и иностранных авиационных норм. Первый фюзеляж серийного вертолета уже собран на Казанском вертолетном заводе, а с 2016 года Ми-38 будет запущен в серийное производство.

Церемония вручения сертификата состоялась 30 декабря на площадке разработчика - Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля (входит в состав холдинга «Вертолеты России»). Глава Федерального Агентства воздушного транспорта Александр Нерадько вручил сертификат типа генеральному директору холдинга «Вертолеты России» Александру Михееву.

«В 2015 году холдинг провел колоссальную работу по подготовке к сертификации, – отметил глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – В начале года мы вывели на российский рынок гражданской авиации новые легкие вертолеты «Ансат» и Ка-226Т, а уже к завершению 2015 получены сертификаты типа на «Ансат» в VIP модификации и новый Ми-38. Таким образом, мы диверсифицируем модельный ряд вертолетов российского производства».

Вертолет Ми-38 сертифицирован в России и с 2016 года будет производиться серийно

Летные сертификационные испытания Ми-38 велись на двух опытных образцах (ОП-3 и ОП-4), оснащенных отечественными двигателями «Климов» ТВ7-117В. В первой половине 2015 года данные двигатели также успешно прошли сертификацию. Конструкция серийных вертолетов будет соответстовать облику ОП-4, в конструкцию которого полностью внедрены все системы и агрегаты, предусмотренные для серийных вертолетов этого типа.

Работы над проектом вертолета Ми-38 начались ещё в 1980-е годы, однако в связи с экономическим кризисом 1990-х годов возникли затруднения. В середине 1990-х годов в проекте создания вертолета участвовала компания Eurocopter (ныне Airbus Helicopters), которая должна была создать авионику. Компания вышла из проекта к 2005 году. Долгое время «сердцем» Ми-38 планировали сделать двигатель PW-127T/S компании Pratt & Whitney Canada, однако впоследствии эти планы поменялись. Сегодня все основные системы и агрегаты вертолета произведены в России.

Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам. Вертолет создан по российским нормам АП-29, гармонизированным с европейским CS-29 и американским FAR-29. Ми-38 оснащен интегрированным комплексом бортового оборудования (ИБКО-38) с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях разработки компании «Транзас». Это один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: комплекс оборудования позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на различных режимах полета. Установленный на Ми-38 ИБКО-38 обеспечивает экипаж необходимой информацией, позволяющей выполнять полет с высоким уровнем безопасности по трассам и вне их.

Ми-38 занимает нишу между вертолетами типа Ми-8/17 и самым грузоподъемным вертолетом в мире Ми-26(Т). В своем классе Ми-38 может похвастаться самой большой кабиной, а это позволяет использовать этот вертолет для транспортировки различных грузов. Машину отличает высокий уровень безопасности полетов и низкий уровень вибрации. Во время 14-го Чемпионата мира по вертолетному спорту, оснащенный двигателем PW-127T/S Ми-38 установил мировой рекорд для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг, преодолев высоту в 8600 метров.