![]() |
||||||||||
Вертолетные зарисовки из Баку![]() На прошлой неделе BizavNews по приглашению Silk Way Group посетил Баку. Прекрасная погода, радушное гостеприимство и замечательные собеседники сопровождали нас на протяжении всех четырех дней нашего путешествия. Silk Way Group - крупнейший холдинг Азербайджана, который имеет интересы, преимущественно в авиационном сегменте. Нашей первой целью стало посещение вертолетной «дочки» компании - Silk Way Helicopter Services, которая располагается в двадцати минутах езды от столичного аэропорта, в уютном местечке Забрат. О Silk Way Helicopter Services мы слышали много, но были приятно удивлены рабочей суетой, которая присутствовала везде. Первое, что бросилось в глаза - динамика: вертолеты повсюду, одни улетают, другие готовятся к рейсам, несколько машин было задействовано в выполнении учебно-тренировочных полетов, а в техническом центре не прекращалась работа по подготовке машин к очередным заданиям. Приятный звук двигателей сопровождал нас на всем протяжении трехчасовой экскурсии. Нашим гидом по компании стал Генеральный директор Silk Way Helicopter Services Азер Султанов, который и рассказал о структуре, задачах компании и поделился планами на будущее. ![]()
![]()
![]()
![]() Все линейное и базовое обслуживание собственных воздушных судов осуществляется силами компании. Возможности для этого превосходные. Здание ангара, площадью 4000 м2 состоит из стальных и бетонных конструкций. Для улучшения условий работы, ангар снабжен централизованной электрической системой, водной системой и системой кондиционирования воздуха. Пол в ангаре покрыт слоем бетона толщиной в 30 см. Бетонный слой был покрыт специальным компонентом на резиновой основе. Для поднятия тяжелых запчастей с платформы, обладающей конструкцией ферменного типа, были подвешены два погрузочных крана с грузоподъемностью от 1 до 1,5 тонн. В ангаре возможно одновременное размещение восьми вертолетов. Кроме этого на территории размещены в общей сложности 4 ангарных помещения различных площадей, диагностическая лаборатория и административные здания. ![]() Новые вертолеты AW139, которые компания получила на протяжении последних трех лет, дали импульс и новым проектам, а именно идее создания сервисного центра AgustaWestland в регионе. По имеющейся информации, в Азербайджане и соседних странах в настоящее время эксплуатируются, как минимум, 17 машин этого производителя и их число будет только расти. В настоящее время компания ведет переговоры с AgustaWestland. После получения необходимой сертификации и одобрения Silk Way Helicopter Services будет способен оказывать технический сервис для вертолетов AW139, которые эксплуатируются в Каспийском регионе, Средней Азии и на Ближнем Востоке. ![]() Ну и конечно мы не смогли обойти нашу любимую тему - аэропорт. Здесь он просто уникален. Несмотря на то, что мы говорим исключительно о вертолетных перевозках, пассажирский терминал больше напоминает классический аэропорт. Его территория, приспособленная для выполнения полетов, отвечает всем современным стандартам. В целях обеспечения безопасности вход в аэропорт, оснащенный по всей протяженности границ специальной электронной оградой производства израильской компании RB Tech, а также специальной системой освещения, возможен только после прохождения специальной проверки. Охрана по всей протяженности границ территории аэропорта и внутренних зон, а также контрольная система осуществляется Управлением АБ согласно стандартам безопасности ИКАО/ИАТА. ![]() Дополнительно для летных экипажей построено современное здание летного состава, в котором имеются все необходимые условия для пилотов. Здание для пилотов было оборудовано специальными офисами, лингафонным кабинетом, а также комнатой для круглосуточного дежурства и отдыха. В нем проводятся соответствующие занятия и обсуждения в области авиации и касающихся ее направлений. Регистрация пассажиров к вылету осуществляется через терминал с пропускной способностью 240 человек в час. Терминал состоит из залов прилета и вылета, VIP-зала, комнат для брифингов, грузового склада, отделения регистрации и зала ожидания с кафе, оборудованным 120 сидениями с встроенными мониторами. Для взлета и посадки самолетов малой авиации на территории аэропорта построена взлетно-посадочная полоса длиной 850 м, шириной 30 м, отвечающая международным нормам и стандартам, применяемым к аэродромам ИКАО. Кроме того, установлена осветительная система высокого уровня для осуществления ночных полетов. С целью организации приема вертолетов на территории аэропорта построены 12 вертолетных стоянок, отвечающих современным требованиям. В аэропорту Забрат немецкой компанией «BAN-2000» установлен сертифицированный международной организацией светотехнический комплекс ACAMS, предназначенный для приема и выпуска вертолетов в ночное время суток, а также при сложных метеорологических условиях. Система обеспечивает экипажи вертолетов производством точного захода на посадку в визуальных метеорологических условиях. bizavnews. ru |
|
|||||||||
|