MD 520N

MD 520N — многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas Helicopter. В 1975 г. фирма Hughes, позднее вошедшая в фирму McDonnell Douglas, начала исследования системы NOTAR (No Таil Rotor), предназначенной для использования вместо рулевого винта, считая, что такая система позволит устранить недостатки, присущие рулевым винтам: расход мощности на привод рулевого винта, дополнительный вес конструкции, высокий уровень вибраций и шума, усложнение технического обслуживания и опасность повреждения рулевого винта о препятствия, а также опасность для обслуживающего персонала. Фирма предложила осуществлять уравновешивание реактивного крутящего момента и путевое управление, обеспечиваемые обычно рулевыми винтами у одновинтовых вертолетов, с помощью струйного руля на конце хвостовой балки, к которому подается воздух от вентилятора, приводимого двигателем, и дополнительно с помощью аэродинамической боковой силы, создаваемой с помощью управления циркуляцией при обдувке потоком от несущего винта хвостовой балки, имеющей продольную щель, через которую выдувается воздух, направляемый к струйному рулю (использование эффекта Коанда).

В 1980 г. фирма Hughes получила контракт от министерства обороны на разработку экспериментального вертолета с системой NOTAR на базе серийного вертолета ОН-6А. Первый полет экспериментального вертолета состоялся 17 декабря 1981 г. После продолжительных летных испытаний вертолет в 1986 г. был модифицирован установкой более мощного ГТД и изменением конструкции системы NOTAR, и испытания были продолжены до 1990 г. Результаты этих исследований и летных испытаний были использованы для разработки семейства вертолетов с системой NOTAR, являющихся развитием вертолета MD 500.

MD 520N — легкий многоцелевой пятиместный вертолет. Первый опытный вертолет совершил первый полет 1 мая 1990 г., первый серийный — 28 июня 1991 г. Предназначен для гражданского и военного применения и эксплуатируется в 24 странах.

 

Летно-технические характеристики
Диаметр несущего винта, м 8,33
Длина, м 9,8
Высота, м 2,9
Ширина, м 1,9
Масса, кг  
пустого 719
максимальная взлетная 1519
Топливо, л 242 (388 с дополнительным баком)
Тип двигателя Rolls-Royce 250-С20R
Располагаемая мощность, л.с. 450
Максимальная скорость, км/ч 282
Крейсерская скорость, км/ч 229
Дальность действия, км 389 (620 с дополнительным баком)
Скороподъемность, м/сек. 7,9
Практический потолок, м 2835
Статический потолок, м 1707
Экипаж, чел. 1
Полезная нагрузка 4 пассажира или 801 кг груза в кабине или 1027 кг груза на подвеске