Ка-226Т переезжает в Улан-Удэ

Автор: Игорь Короткин Ка-226Т переезжает в Улан-Удэ Ка-226Т / Фото: «Вертолеты России»

Как сообщает холдинг «Вертолеты России», дублирующее производство легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т будет создано на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ). Завод уже приступил к освоению производства Ка-226Т, производственные планы включают изготовление 60 вертолетов, которые будут поставлены в Индию.

В качестве причины такого шага называется оперативное выполнение межправительственного соглашения от 2015 года о поставках Ка-226Т в Индию. Всего Индия должна получить 200 таких вертолетов, часть из которых будет поставлена из России, а другая часть – произведена на мощностях совместного предприятия. Согласно планам, в Индии должно быть произведено 140 вертолетов Ка-226Т, таким образом отвечать за поставку готовых Ка-226Т в Индию будет У-УАЗ.

К этому моменту вертолеты Ка-226Т производились только на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). Этот завод будет работать в кооперации с У-УАЗ по проекту Ка-226Т, а также сохранит полный цикл производства этого вертолета для госструктур России, гражданских операторов и иностранных заказчиков.

В зоне ответственности КумАПП остается производство и поставка ряда агрегатов для опытных и серийных вертолетов, в том числе колонок и лопастей несущего винта. У-УАЗ берет на себя производство и поставку технологических комплектов для производства Ка-226Т на совместном предприятии в Индии, организацию гарантийного обслуживания вертолетов, обучение индийского летно-технического персонала в авиационном учебном авиационном центре в Улан-Удэ (который недавно был модернизирован), а также оказывает содействие в подготовке производства комплектующих для Ка-226Т в Индии.

В настоящее время КумАПП всецело вовлечен в работу по модернизации машин для ВМФ России. Недавно были совершены поставки вертолетов Ка-27М и Ка-29. Также завод планируется обеспечить дополнительными экспортными заказами. Помимо нового Ка-226Т, завод выпускает другие модификации Ка-226, а также самый популярный в мире вертолет с соосной схемой несущих винтов – Ка-32А11BC. Помимо этого в настоящее время рассматривается возможность производства на КумАПП вертолетных двигателей разработки компании Климов.

В свою очередь, У-УАЗ обладает всеми необходимыми компетенциями для оперативного освоения производства Ка-226Т. Ранее завод уже производил вертолеты с соосной схемой несущих винтов разработки КБ «Камов» – это были легкие Ка-15, Ка-18 и Ка-25.

Подобное распределение компетенций между предприятиями холдинга «Вертолеты России» говорит о достижении высокой степени кооперации производственных мощностей, которая призвана обеспечить выполнение самых сложных и объемных заказов без ущерба для производства и модернизации вертолетов для российских государственных структур.