Легкий вертолет Ка-226Т с французскими двигателями будет сертифицирован в начале 2015 года

Легкий вертолет Ка-226Т с французскими двигателями будет сертифицирован в начале 2015 года

Легкий многоцелевой семиместный вертолет Ка-226Т, оснащенный французскими двигателями Turbomeka Arrius 2G, будет сертифицирован в первом квартале 2015 года, сообщили "Интерфаксу-АВН" в российском авиапроме.
"Практически завершились сертификационные испытания вертолета Ка-226Т. Возможно получение сертификата на вертолет в первом квартале", - сообщил собеседник агентства.


Он отметил, что "остались некоторые решаемые вопросы", в основном, по оформлению документации для получения сертификата.
"В сертификационных испытаниях участвовали два экземпляра Ка-226Т, а всего построены не менее пяти вертолетов этой модификации", - сказал собеседник агентства.


Вертолет Ка-226Т оснащается двумя газотурбинными двигателями Turbomeka Arrius 2G мощностью по 670 л. с., обладающими высокими показателями высотности, надежности и ресурса.


Отечественной заменой импортных двигателей для вертолетов Ка-226 мог бы стать двигатель ВК-800 разработки ОАО "Климов" (Санкт-Петербург), но в ближайшие годы на завершение его разработки рассчитывать сложно, сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что начиная с 2005 года вертолеты базовой версии Ка-226 производства Кумертауского авиазавода (в модификациях Ка-226.50 и Ка-226.80) с двигателями Allison 250-C20R/2 поставлялись авиации ФСБ (не менее шести экземпляров, один из которых потерян в авиационном происшествии); авиации МВД (поставлено 11 единиц); Военно-воздушным силам России (в 2012 году поставлено не менее шести вертолетов, всего планируется поставка 36 единиц); МЧС Украины (один вертолет); также сообщалось об экспорте одного воздушного судна в Литву. Кроме того, для "Газпромавиа" подписан контракт на поставку 18 Ка-226ТГ, адаптированных к требованиям "Газпрома".
Максимальная взлетная масса Ка-226 составляет 3400 кг, Ка-226Т - 3600 кг.

Интерфакс-АВН