В России организуют лицензионное производство вертолетов Airbus Helicopters H135

В России организуют лицензионное производство вертолетов Airbus Helicopters H135 Сборка вертолета H135 / Фото: Airbus Helicopters

«Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) и компания Airbus Helicopters заключили договор на лицензионное производство в России вертолетов AIrbus Helicopters H135, сообщает ТАСС.

Документ был подписан в Москве после XXI сессии Российско-французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК). Со стороны российской компании документ подписал председатель совета директоров Артур Штанков, с французской стороны – исполнительный вице-президент Airbus Helicopters Доминик Модэ. Согласно достигнутым договоренностям, Airbus Helicopters поставит четыре комплекта для производства вертолета H135.

В России организуют лицензионное производство вертолетов Airbus Helicopters H135

Также УЗГА и компания Turbomeca подписали соглашение о обслуживанию и ремонту в России двигателей Arrius B2B Plus (модернизированная версия Arrius B2B), которыми оснащается вертолет Н135 T3. Кроме того, компаниями подписан меморандум о взаимопонимании по лицензионной сборке этих двигателей. Агентство РИА Новости информирует, что основным преимуществом Arrius B2B Plus является увеличение взлетной мощности на 6% в условиях высокогорья и жаркого климата, что позволяет повысить полезную нагрузку на 200 килограмм. Кроме того, благодаря межремонтному ресурсу в четыре тысячи часов и высокой топливной эффективности эксплуатационные расходы двигателя значительно снижены.

Легкий многоцелевой вертолет H135 был запущен в серийное производство в 1996 году как Eurocopter EC135. На сегодняшний день компания Airbus Helicopters поставила около 1200 вертолетов семейства H135 клиентам со всего мира. Около четверти мирового парка H135 применяется в качестве медицинских вертолетов; в этом сегменте рынка доля всей компании составляет около 60%.

В России организуют лицензионное производство вертолетов Airbus Helicopters H135

В транспортной версии вертолет может перевозить до 7 пассажиров, в медицинском варианте - одного-двух пострадавших и до четырех сопровождающих. В России в коммерческой эксплуатации находилось 11 вертолетов этого типа. В частности, ими располагают авиакомпании «Газпром авиа» и ПАНХ.

В октябре прошлого года Airbus Helicopters начала принмать заказы на модернизированную версию H135, о чем сообщала Ассоциация Вертолетной Индустрии. Получение первых модернизированных вертолетов заказчиками ожидается в 2017 году.

«Уральский завод гражданской авиации» входит в Госкорпорацию «Ростех» и имеет значительный опыт лицензионного производства авиационной техники разработки иностранных компаний. Так, недавно УЗГА собрал и поставил вертолет Bell 407GXP для Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского.