Холдинг «Вертолеты России» разрабатывает арктический вертолет для «Роснефти» и «Газпрома»

Холдинг «Вертолеты России» разрабатывает арктический вертолет для «Роснефти» и «Газпрома»

Холдинг «Вертолеты России» разрабатывает для «Роснефти» и «Газпрома» специальный вертолет, предназначенный для использования на арктических шельфовых месторождениях, сообщил журналистам в пятницу замгендиректора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов на IX Вертолетном форуме, проходящем в Москве.

«Для этих компаний («Роснефть» и «Газпром») будет создана отдельная версия машины, которая будет весьма специфична и ориентирована на решение всех задач, которые возникают при добыче нефти на шельфе», - сказал Шибитов, отвечая на вопрос RNS.

Он отметил, что данная машина «по облику серьезно отличается от арктического варианта», созданного по заказу Минобороны России.

«Она вберет в себя все лучшее, что есть в арктическом вертолете, плюс добавятся еще требования, которые трактуются международными требованиями», - сказал Шибитов.

Он напомнил, что первым заказчиком арктического вертолета, который строится на Улан-Удэнском авиационном заводе, является Минобороны. Он не исключил, что другие силовые ведомства также станут заказчиками этого вертолета, которые также «идут в авангарде освоения северных территорий».

Шибитов отметил, что к арктическому вертолету проявляют интерес и гражданские эксплуатанты, поскольку «существенно облегчается эксплуатация этой машины, работа экипажа в условиях безориентирной местности, низких температур».

По заказу Минобороны на авиационном заводе в Улан-Удэ изготавливаются вертолеты Ми-8АМТШ-ВА. По сравнению с базовой версией Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей. Также были модернизированы его основные системы.

Конструкция нового вертолета Ми-8АМТШ-ВА учитывает все основные особенности применения вертолетной техники в зоне северных широт. В частности, вертолет приспособлен для эксплуатации в условиях: низких температур, больших расстояний между точками базирования и площадками целевого назначения, обширных акваторий водной поверхности Северного ледовитого океана, безориентирной местности, «полярной ночи», неустойчивого приема спутниковых сигналов и радиосвязи.

В числе главных особенностей конструкции можно отметить наличие уникальной системы подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах до -60°С возможен оперативный запуск двигателей вертолета при автономном и безангарном базировании. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен улучшенной теплоизоляцией, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава.