За 10 лет парк западных гражданских вертолетов вырастет на 11,5%

За 10 лет парк западных гражданских вертолетов вырастет на 11,5% К концу 2026 г. в мире будет эксплуатироваться 31770 западных гражданских вертолетов :: Airbus Helicopters В ближайшие 10 лет парк западных гражданских вертолетов вырастет на 11,5% — с 28,500 тыс. воздушных судов в 2017 г. до 31,770 тыс. бортов к концу 2026 г. Такой прогноз сделали специалисты издания Aviation Week. По оценке экспертов, за этот период производители поставят вертолеты примерно на 48,8 млрд долл.

В год мировой флот будет увеличиваться на 1,2%. Флот на крупнейшем для вертолетных производителей рынке — в Северной Америке — будет расти на 0,5% в год, в Европе ежегодный прирост составит 0,8%.

Географическое распределение мирового парка немного изменится. Так, если сегодня на Северную Америку приходится 36% от всего вертолетного флота, то к концу 2026 г. ее доля уменьшится до 32%. Доля европейского рынка тоже сократится — с 20 до 19%.

Ожидается, что наиболее востребованными вертолетами в ближайшее десятилетие станут легкие однодвигательные Airbus Helicopters H125, Bell-505/407 и Robinson R66, а также средний двухдвигательный AgustaWestland AW139. В сегменте более тяжелых вертолетов сохранится сложная ситуация, спровоцированная кризисом в нефтегазовой отрасли. Это не только осложнит выход на рынок новых типов ВС, но и усилит конкуренцию среди уже существующих моделей. Свою роль сыграет и отсрочка заказов на средние и суперсредние ВС, полученных от нефтегазовых компаний.

На развитии рынка скажется и перенос ввода в эксплуатацию двух типов воздушных судов — вертолета Bell 525 и конвертоплана AW609. В обоих случаях причиной отсрочки стали катастрофы на стадии летных испытаний.

В связи с предстоящим увеличением мирового флота эксперты предрекают усиление спроса в сфере технического обслуживания и ремонта вертолетов. Сегодня этот рынок оценивается в 7,0 млрд долл., тогда как к концу 2026 г. его объем составит 8,1 млрд долл. (+16%). Таким образом, ежегодный прирост в этом сегменте составит порядка 1,7%. Больше всего заказов на обслуживание вертолетов придется на Северную Америку (в денежном эквиваленте к концу 2023 г. объем ремонтных работ оценивается в 2,4 млрд долл.). Самой затратной статьей останется обслуживание компонентов, на которое в ближайшие 10 лет будет потрачено около 30,1 млрд долл.

По данным американской Ассоциации производителей воздушных судов авиации общего назначения (GAMA), в 2016 г. поставки вертолетов просели на 16,9%, до 861 борта (статистика за 2015 и 2016 г. не учитывает поставки Leonardo Helicopters за IV квартал, так как производитель еще не отчитался за этот период). В стоимостном выражении поставки сократились на 23,4% и составили 3,6 млрд долл.

ATO